Некоторые пассажиры Минского метрополитена обратили внимание, что недавно на станции метро «Парк Челюскинцев» была фрагментарно снята побелка на сводах потолка до основания бетона, а также сняты отдельные элементы на нескольких светильниках в нишах. Как выяснилось, это связано с плановыми ремонтными работами по приведению в должное состояние этого станционного комплекса, как ряда и других.
Примечательно, что работы ведутся в Год Качества и в канун 40-летия со дня пуска белорусского метро, которое будет отмечаться 29 июня 2024 года. Выполняются они глубокой ночью, когда метро закрыто, завершено движение поездов, снято напряжение с контактного рельса. Сделано это для того, чтобы не создавать никаких неудобств нашим пассажирам.
У работников службы пути и тоннельных сооружений метрополитена поздней ночью есть считанные часы чтобы: собрать огромную конструкцию высотой около 8-10 метров, взобраться на нее, провести трудоемкую работу по снятию побелки, затем вновь разобрать «леса» и убрать их. После этого работники службы движения должны тщательно вымыть всю платформу от побелки, чтобы в 5:30 пассажиры пришли на чистую станцию. Кстати, побелка на потолке «Парка Челюскинцев» будет заменена на экологичную акриловую краску.
А теперь представьте огромную площадь потолка станции и сопоставьте время на проведение работ. Быстро их не выполнишь. Поэтому результат достигается высокой интенсивностью труда, при высоком качестве.
Станция «Парк Челюскинцев» стала одной их восьми первых станций, открытых 29 июня 1984 года в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. В этот день началось регулярное движение поездов Минского метрополитена, была запущена первая линия от станции «Институт Культуры» до станции «Московская», протяженностью 7,84 километра с восьмью станциями и электродепо «Московское».
В 2024 году в Минском метрополитене различные ремонтные работы запланированы на следующих станциях: «Парк Челюскинцев», «Восток», «Московская», «Купаловская», «Тракторный завод», «Могилевская», «Октябрьская», «Пушкинская». Они выполняются работниками службы пути и тоннельных сооружений метрополитена.
Службой электроснабжения метрополитена проводятся работы по переоснащению светового оборудования на различных станциях, с применением новых энергосберегающих технологий. В частности, будут использоваться светодиодные источники света. Такие работы ведутся на станции «Парк Челюскинцев», и в этом году планируется осуществить также на станциях: «Немига», «Петровщина», «Могилевская» и «Первомайская». Например, на станции «Парк Челюскинцев» уже выполнены работы по люстрам на потолочной части станции, сейчас делается подсветка секторов.
Можно заметить, что у многих из станций, которые подлежат ремонту в этом году, достаточно солидный «возраст». Некоторые из них – полные ровесники самого метро.
При всех видах работ в обязательном порядке сохраняется внешний облик станций метро, который изначально воплощен проектировщиками и архитекторами.
Сегодня нет никаких сомнений, что все запланированные работы будут выполнены в срок. Подход к их приемке будет, как всегда, очень тщательным. Это важно всегда, особенно – в Год Качества.